work-Проект планировки территории линейного объекта – пассажирская канатная дорога от станции метро «Сходненская» до станции метро «Речной вокзал»
Проект планировки территории линейного объекта – пассажирская канатная дорога от станции метро «Сходненская» до станции метро «Речной вокзал»
Номер в каталоге
26
Участвовал в
Рейтинг 2021
Раздел
Проекты
Номинация
другие сооружения
Награды
  • silv
Город постройки
Москва

Описание

Канатная дорога между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» соединит районы Москвы Южной и Северное Тушино с Левобережным районом. Сейчас они отделены друг от друга Химкинским водохранилищем. После открытия канатной дороги время в пути на участке между районами сократится с 50 до 10 минут.

Разработка проекта планировки территории пассажирской канатной дороги началась в 2018 году. По завершении строительных работ общая протяженность маршрута составит 2,3 км. На отрезке между двумя станциями будут установлены 7 основных и 2 пристанционных опоры. Высота конструкции более 25 м над уровнем земли, а также технология строительства GreenLine позволят сохранить на участке существующие деревья.

Пассажирские кабины имеют вместимость до 10 человек. Внутри них предусмотрены отопление, USB разъемы для подзарядки гаджетов, бесплатная сеть Wi-Fi. Специальная система независимого аварийного привода позволит быстро вернуть кабины на станции в случае аварии.

Планируется, что скорость движения на канатной дороге составит 6 м/с в пиковые часы, а общее время пути не превысит 7 минут в часы пик и 10 минут – в межпиковый период. Интервалы движения кабин будут составлять не более 1 минуты в часы максимальной загрузки.

Станции канатной дороги «Речной вокзал» и «Сходненская» с линией метро свяжут крытые наземные переходы. Проект способствует развитию безбарьерной среды, предусматриваются маршруты движения с учетом потребностей маломобильных групп населения с входами на уровне земли, лифтами и эскалаторами, продуманными пешеходными связями.

Станцию «Сходненская» планируется интегрировать в здание многофункционального центра с подземным паркингом на 112 машиномест. Кровля здания будет эксплуатируемой – с озеленением, скамейками для отдыха, баскетбольной площадкой и воркаутом.

Благоустроить планируется и прилегающие территории. Так, возле кафе будет построен амфитеатр, вокруг него появится дополнительное озеленение с высадкой крупноразмерных деревьев, а в парковой зоне будут организованы новые места для отдыха и велосипедные парковки.