work-Эффективная градостроительная политика: хранение легковых автомобилей в жилых районах
Эффективная градостроительная политика: хранение легковых автомобилей в жилых районах
Номер в каталоге
25
Участвовал в
Рейтинг 2022
Раздел
Архитектурная наука, педагогика, публицистика, просвещение
Номинация
Научная деятельность
Город постройки
Москва

Описание

Эффективная транспортная инфраструктура является драйвером устойчивого развития любой территории, обеспечивает условия для экономического роста и повышения качества жизни населения.

Рациональная парковочная политика оптимизирует условия движения транспорта на улично-дорожной сети города, влияет на систему общественного транспорта, развитие более экологичных и доступных способов передвижения, а также экономическое развитие города
в целом. В современном городе большое внимание должно быть уделено вопросам сбалансированного развития городского пространства, удобного для людей и транспортной инфраструктуры с учетом социальной составляющей градостроительной политики.

Издание Института Градостроительного планирования города Москвы (далее – Институт) «Эффективная градостроительная политика: хранение легковых автомобилей в жилых районах» подготовлено на основе научно-исследовательской работы, разработанной Институтом по поручению Москомархитектуры и посвященной актуальным вопросам хранения легковых автомобилей в жилых районах Москвы с учетом развития системы городского пассажирского транспорта и параметров городской застройки.

Данная методика в настоящее время особенно актуальна и способна оказать содействие
в совершенствовании процесса разработки мероприятий градостроительного развития территорий и его нормативно-методической базы, может стать основой для разработки региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

Использование рассмотренных в исследовании принципов развития транспортных систем городов и установление разработанных на уровне регионов требований к обеспеченности городских территорий парковочными местами будет способствовать не только снижению загрузки улично-дорожных сетей, но и увеличению градостроительной ценности городских территорий, что повысит их инвестиционную привлекательность.

В ходе выполнения научно-исследовательской работы были проведены анализ отечественной
и зарубежной нормативно-методической базы в области обеспеченности населения местами хранения легковых автомобилей в жилых районах; масштабный социологический опрос населения города Москвы по определению доли населения, использующего личный автомобиль и парковочное пространство квартала в жилой застройке, в зависимости от уровня развития городского пассажирского транспорта обследуемой территории; обширные натурные обследования городских территорий для выявления уровня использования территориальных ресурсов под парковочное пространство с учетом подвижности населения.