work-Учебное пособие "ОБРАЗНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ: ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ"
Учебное пособие "ОБРАЗНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ: ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ"
Номер в каталоге
28
Участвовал в
Рейтинг 2015
Раздел
Архитектурная наука, педагогика и публицистика
Номинация
Педагогическая деятельность
Награды
  • silv
Авторский коллектив

Описание

Образное моделирование (скачать)

 

Предисловие

Если говорить об архитектуре как о ху- дожественном явлении, то она не от- носится к свободным видам искусства. Формообразование в архитектуре – это закономерное отражение объективных зависимостей, существующих в матери- альной, психической и духовной сферах жизни человека. Поэтому поиск зако- номерностей в творчестве при решении художественных  проблем  становится всё более актуальной задачей в учебном процессе.

В данном учебном пособии отражён десятилетний опыт работы автора со студентами кафедры «Архитектура» Ухтинского государственного тех- нического университета по проблемам изучения художественной специфики архитектурного формообразования. Здесь выдвинута концепция построения архитектурно-художественной    формы на  основе  поэтапного  процесса,  способствующего распознавать образы идей в наличной дей- ствительности и преобразовывать их в архитектурные за- мыслы, что явилось движением к осмысленному подходу в формотворчестве.

Начало пособия представлено в упражнениях по из- учению языка творческой архитектурной деятельности, в которых присутствует формальный характер. Это даёт воз- можность их наполнения пропедевтическим содержанием. Тематическое графическое и объёмно-пространственное моделирование рассчитано на приобретение навыков це- ленаправленного композиционного творчества. Поскольку композиционное моделирование является основой архитектурного проектирования, здесь ставится  цель формирования методической базы профессиональной деятельности.

Работы выстроены по принципу от «простого к сложно- му», включая курсовые работы и промежуточные упраж- нения познавательно-созидательного уровня. По качеству информации курсовые работы представлены как образно- композиционные модели с графическими или объёмно- пространственными характеристиками, претендующими на художественно-значимый объект с символическими и зна- ковыми особенностями.

Данный факт расширен в идею систематизированного построения специальных вопросов практики освоения об- разного моделирования, позволяющих синтезировать от- дельные этапы учебного процесса (композиционную и про- ектную) в единую комплексную систему. Это отражено в курсовых работах по основам архитектурного проектирова- ния и в дипломных проектах.

Автор осознаёт, что принятый им подход не претендует на полное освещение спектра вопросов, связанных с проблематикой осмысленного построения архитектурно-худо- жественного образа. Это требует дальнейшей углублённой проработки. Изложение во многом носит характер автор- ской интерпретации самой концепции архитектурной фор- мы. Исследование опирается на методологию гуманитарных знаний,  рефлексивного  и  феноменологического  анализа, а также формируется на практических и эксперименталь- ных авторских разработках, выполненных на кафедре «Ар- хитектура» Ухтинского государственного технического университета.                                                                                                                                                                                                                     6