work-Проект музея современного искусства в Москве
Проект музея современного искусства в Москве
Номер в каталоге
33
Участвовал в
Рейтинг 2017
Раздел
Архмолодежь
Номинация
Курсовой проект
Город постройки
Москва

Описание

На выбор компактной композиционной схемы данного объекта повлияло его месторасположение. Объект расположен на набережной в Нескучном саду в г. Москва. Участок вытянутую прямоугольную форму, с трех сторон окружен парком, главный фасад не затеснён деревьями и обращен к набережной. Объем здания решен компактно, чтобы максимально сохранить зеленые насаждения.

Проект музея современного искусства выполнен в стиле Ричарда Мейера, и отлично вписывается в панораму набережной Москвы реки.

В планировке земельного участка использован принцип функционального зонирования. Территория музея делится на площадки для проведения выставок, парковки, хозяйственную и рекреационную зоны, которые, соединяясь с дорожками, образуют сетку квадратов. К набережной организован спуск в виде пандуса.

Здание представляет собой целостный объект, состоящий из вписанных друг в друга объемов. Объект состоит из трех этажей. Центром композиции является цилиндрическое, трехсветное пространство вводного зала. По мере приближения к набережной, здание музея «вырастает», это достигнуто зачёт использования террас. Интересным, является решение эвакуационной лестницы, образ которой ассоциируется с губной помадой.

Трехчастная композиционная схема продиктована типологической направленностью объекта. Центр композиции является круг, который «прорезает» главная продольная композиционная ось, представленная выставочным залом и пандусом, с противоположной стороны ось завершается «яйцеобразной» лестницей. Также композиция здания строится на поперечной оси, которая связывает главный вход со служебной частью и служебным входом. Две продольные оси служебных коридоров связывают рабочие помещения с выставочными залами, и развивают объем здания в сторону сада, при этом второй коридор освещается верхним светом от зенитных фонарей. Связь между этажами осуществляется по пандусу, винтовой лестнице или лифту, также предусмотрены пожарные лестницы.

На стилистическое решение фасада повлиял стиль Ричарда Мейера. Большие площади остекления, «разбитые» рядами колонн, на фоне стен с узким и длинными окнами, акцентируют внимание на главных элементах здания. Фасад облицован белыми алюминиевыми панелями, таким образом здание гармонирует с окружающей средой. Внутренние пространство окрашено в белый цвет, на фоне которого, яркие предметы искусства будут выглядеть наиболее интересно.