work-Мемориальный музей Валерия Золотухина в селе Быстрый Исток Алтайского края
Мемориальный музей Валерия Золотухина в селе Быстрый Исток Алтайского края
Номер в каталоге
101
Участвовал в
Рейтинг 2017
Раздел
Постройки
Номинация
интерьеры общественные
Город постройки
с. Быстрый Исток, Алтайский край

Описание

ФАБУЛА

Экспозиция музея раскрывает напряженную творческую и духовную жизнь Валерия Золотухина. Главное его наследие - роли  в  театре  и  кино,  книги - абстрактно.  Поэтому,  смысловой  основой  экспозиции  с     тало СЛОВО самого актера, а основной задачей проекта - наполнить пространство нематериальной информацией, МЫСЛЬЮ В.С.Золотухина, которая поможет посетителям понять его отношение к искусству, к труду, к людям, к жизни, к своей малой родине.

Добиться этого с помощью традиционных музейных коммуникаций очень сложно. Динамические проекции с фотографиями и кинокадрами, звуковое сопровождение, элементы интерактива стали важной составляющей экспозиции. Таким образом, в организацию музея привнесён элемент аттракциона - хороший способ привлечь посетителей, сделать экскурсии более интересными и насыщенным, следуя известному принципу «развлекая – просвещай».

 

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

Основная экспозиция размещается на площади 266,5 м2 и включает 4 тематических раздела:

1.            «Театр» - театральная деятельность В.С. Золотухина;

2.            «Кино» - работа В.С. Золотухина в кино;

3.            «Литература» - литературное наследие В.С. Золотухина;

4.            «Общественная деятельность» В.С. Золотухина.

Основой формирования образной составляющей интерьера стало решение не разделять пространство на отдельные тематические залы, а максимально сохранить ощущение большого объема. Общее решение экспозиционного зала принципиально определено как нейтральное, дополненное образами театрального закулисья. На контрасте неосязаемого и предметно-конкретного посетитель более точно воспринимает то настоящее и сущностное, что определяет смысл жизни меморируемого лица.

 

ДЕКОРАЦИИ

Под экспозиционные плоскости используются поверхности стен и модули-витрины, которые делят пространство на зоны. Двусторонние витрины-шкафы являются одновременно и традиционными витринами для развески экспозиции и экранами для видеопроекций. Традиционная горизонтальная витрина с предметной плоскостью под стеклом дополнена выдвижными ящиками, в которых располагаются экспонаты и электронные планшетные компьютеры. Она олицетворяет письменный стол, в ящиках которого лежат документы, письма, книги. Планшетные компьютеры в данном случае используются как альтернатива книгам и содержат большой объём текстовой информации, которую невозможно разместить в зале на физических носителях.         

По аналогии с театральным декорациями, все экспозиционные модули мобильны (оборудованы роликами), что позволяют трансформировать пространство музея под различные функции и мероприятия: выставка, кинопоказ, театральный фестиваль и т.п.

 

СЦЕНОГРАФИЯ

В интерьере применён художественный приём поэтапного раскрытия содержания экспозиции. При входе в музей пространство кажется пустым - витрины ориентированы на вход внешней белой стороной и большая часть экспозиции скрыта. По мере знакомства с жизнью и творчеством главного героя, зритель постепенно поворачивается в обратном направлении - лицом ко входу. С этой стороны интерьер раскрывается в другом обличии: темные ниши с подсвеченными экспонатами внутри и киноэкраны поворачиваются к зрителю лицом и демонстрируют содержательную часть.

 

КАТАРСИС

Финальная точка маршрута - зона «Бельведер». В ней расположено панорамное окно с видом на сельский пейзаж - идеологически точная находка, важная эмоциональная точка в конце экскурсии, наилучшим образом подводящая посетителя к осмыслению увиденного, услышанного, прочитанного в Музее. Сидя в тишине или слушая голос Валерия Золотухина и созерцая сельский пейзаж, посетитель внутренне сопоставляет старое и новое, сельское и городское, постоянное и временное, прошлое и будущее. На контрасте восприятия хорошо чувствуется разница и выявляется суть вещей.

 

ЭПИЛОГ

Экспозиционные модули на стенах закреплены на магнитах, а планшеты и полки внутри витрин-шкафов закреплены на тросах, что позволяет оперативно обновлять, дополнять или менять основную экспозицию. Мобильные модули позволяют трансформировать пространство. Светильники на шинопроводах адаптируются под любые функции. Цифровые устройства и системы аудио-видео трансляций создают современное интерактивное пространство.

Музей не зафиксирован в своем конечном состоянии на момент открытия. Созданы все условия для дальнейшего развития музея, что позволит ему оставаться всегда актуальным и интересным для зрителей, стать полноценным современным культурным центром.