work-Проект пешеходного перехода в разных уровнях на автомобильной дороге "Парголово - Огоньки"
Проект пешеходного перехода в разных уровнях на автомобильной дороге "Парголово - Огоньки"
Номер в каталоге
57
Участвовал в
Рейтинг 2017
Раздел
Проекты
Номинация
дизайн городской среды
Город постройки
г. Сертолово, Ленинградская область

Описание

Автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Парголово-Огоньки» является частью Выборгского шоссе, которое соединяет Санкт-Петербург с городом Выборг. Данное шоссе проходит через территорию двух субъектов Федерации: Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На своём пути трасса пересекает большое количество населённых пунктов. Она является функциональным дублёром Федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия». Участок в пределах г. Сертолово носит название ул. Шоссейная. В центральной части г. Сертолово к дороге «Парголово-Огоньки» примыкает ул. Ларина. В зоне перекрёстка находится остановка общественного транспорта и регулируемый пешеходный переход в одном уровне.

Данное шоссе очень загружено, особенно в часы пик. Для улучшения пропускной способности перекрёстка и увеличения безопасности пешеходов принято решение возвести на этом месте надземный пешеходный переход в двух уровнях.

В соответствии с Техническим заданием, в качестве конструкции пролётного строения, принята предварительно напряжённая железобетонная балка ТТ сечения. Основные несущие конструкции спроектированы железобетонными и металлическими.

В Техническом задание присутствовали обязательное требования: 1. пешеходный переход должен быть открытым,  2. перемещение маломобильных граждан осуществляется по пандусам без использования подъёмников и лифтов.

Участок проектирования стеснённый: габариты площадки ограничены существующими инженерными сетями и зелёными насаждениями.

Сам город Сертолово находится перед основным въездом грузового автотранспорта, следующего из Выборга и Финляндии, в Санкт-Петербург. Место пересечения дороги «Парголово-Огоньки» и ул. Ларина весьма живописно: близлежащие здания постройки середины ХХ в. прячутся в плотной высокой растительности.

Все вышеупомянутые требования и существующий градостроительный контекст стали предпосылками для формирования объёмно-пространственных решений и облика пешеходного перехода.

Основные цели применяемых проектных решений:

  1. Создать локальную градостроительную доминанту с узнаваемым образом;
  2. Гармонично вписать объект в существующий контекст;
  3. Разработать объект с уникальным запоминающимся внешним видом;
  4. Визуально уменьшить и сделать более изящными объёмы вертикальных коммуникаций (лестницы, пандусы);
  5. Повысить привлекательность типового пешеходного перехода, чтобы у человека возникло желание им пользоваться;
  6. Создать у пешеходов и водителей ощущение радости и праздника.

Для этого, поле долгих творческих поисков, было найдено простое и выразительное решение – использовать в качестве ограждающих конструкций частокол из алюминиевых ламелей коробчатого сечения. Все ламели имеют полимерное покрытие, большая часть окрашена в тёмно-серый цвет, акценты сделаны ярко-зелёным цветом. Часть ламелей выбиваются высоко вверх над основным объёмом перехода и завершаются горизонтальными участками. В горизонтальных участках встроены линейные светодиодные светильники. Пространство между рёбрами железобетонной ТТ-балки также подсвечивается. Кроме того, светодиодные светильники размещены под всеми пролётами лестниц и пандусов. Цоколь пешеходного перехода облицовывается небольшими блоками из нешлифованного серого гранита

В результате получился простой, но нетривиальный и запоминающийся образ, выдержанный в современном стиле, характерном для данного региона и стран Северной Европы.

Мы надеемся, что данный объект сможет украсить один из основных въездов в Санкт-Петербург и, соответственно, в Российскую Федерацию со стороны Евросоюза.